Валентина Ефимова
Иммунокорректор –
собственная кровь
О новом методе иммунокоррекции мы узнали из письма нашей читательницы Татьяны Викторовны Мортемьяновой. Она с детства страдала тяжелым заболеванием позвоночника, перенесла несколько операций. Но радикально ей помогло лишь лечение у доктора медицинских наук Раисы Никитичны Ходановой, о чем она и сообщила в редакцию, надеясь, что эта информация пригодится другим читателям. По словам Татьяны Викторовны, тот же метод помог ее племяннику избавиться от нейродермита, а одной ее знакомой — от псориаза.
В чем же состоит этот универсальный метод лечения, который помог вылечить такие разные и тяжелые заболевания? И если он так эффективен, то почему до сих пор не получил распространения?
С этими вопросами я и отправилась на улицу Давыдковскую в Медицинский центр иммунокоррекции им. Ходановой Р.Н.
— Раиса Никитична на себе демонстрировала эффективность своего метода, поскольку сама регулярно применяла его, — рассказывает директор центра Л.Г.Лапа. — Она до конца своих дней сохраняла ясность ума, бодрость, да и по внешнему виду никто не давал ей ее возраста.
Раньше, когда Раиса Никитична работала врачом-отоларингологом, она столкнулась вот с какой проблемой. Для многих ее пациентов, страдающих хроническим тонзиллитом, гаиморитом или риносинуситом, лечение оказывалось малорезультативным, у прооперированных больных нередко вновь появлялись аденоиды и полипы. Ходанова понимала, что в основе заболеваний в этих случаях лежит снижение защитных сил организма, и стала искать способ повышения иммунитета естественными способами. Защитила кандидатскую, потом докторскую диссертацию на эту тему.
Научный поиск Раиса Никитична продолжила в Институте иммунологии. Там в течение многих лет она вела исследование защитных функций крови — универсальной внутренней среды организма, которая является важнейшим фактором иммунитета человека. Ходанову заинтересовали возможности аутогемотерапии — внутримышечного введения пациенту крови, взятой у него из вены. Но в апробированной методике она видела ряд изъянов, а главное — этот способ не всегда оказывался эффективным.
Раиса Никитична стремилась добиться того, чтобы, не нарушая иммунного баланса, активизировать выработку клетками крови особых защитных веществ — антител, лейкинов и антитоксинов. Исследования привели ее к применению гемолизации. Этот процесс, вызываемый резким встряхиванием или перемешиванием небольшого количества крови, совершенно естествен для организма. Ведь в нем постоянно происходит отмирание старых эритроцитов, когда они как бы "взрываются". Значит, можно с помощью этого метода обновить кровяные клетки, сделать кровь молодой и здоровой?
В результате исследований Ходанова разработала метод гемопунктуры: небольшое количество крови, взятой у пациента из вены, подвергается некоторым манипуляциям, а затем снова вводится в организм, но не в мышцу, а в рефлексогенные зоны спины вдоль позвоночника.
Клиническая апробация метода дала впечатляющие результаты: после процедур гемопунктуры больные избавлялись от симптомов самых тяжелых аллергических заболеваний, развившихся на почве сниженного иммунитета, — бронхиальной астмы, хронического бронхита, нейродермита, а также хронических воспалительных заболеваний. При этом полностью отпадала необходимость принимать обостряющие аллергию антибиотики, антибактериальные, десенсибилизирующие и иммунодепрессивные препараты.
В 1980 году Раисе Никитичне было выдано авторское свидетельство на новый способ лечения аллергических заболеваний. И вскоре на хорошо оснащенной лечебной базе одного из оборонных предприятий была создана лаборатория, где профессор Ходанова получила возможность применять свой метод на практике, занимаясь лечением в условиях стационара.
Несмотря на успешную апробацию, о методе Ходановой все эти годы не было информации в печати. В советское время он особенно не разглашался, поскольку использовался в основном для реабилитации космонавтов и облучившихся работников атомной промышленности. А сама Раиса Никитична не искала популярности — даже после того, как за успешное использование этой методики ей присвоили звание заслуженного врача СССР. Тем не менее больные узнавали о центре иммунокоррекции друг от друга.
Одна из сотрудниц центра рассказала мне, что ее сестра Оля услышала о методе гемопунктуры от случайной собеседницы, с которой стояла в очереди к онкологу. Ольга перенесла операцию по поводу рака груди, которая прошла успешно, но иммунитет у нее значительно снизился. Достаточно было Ольге проехать в общественном транспорте или просто выйти в магазин, как начинался грипп или ангина. К тому же ее мучили аллергические проявления. С работы из-за постоянных болезней пришлось уволиться. Услышав о новом методе укрепления иммунитета, она сразу же поехала на Давыдковскую улицу.
— Уже через пять процедур Оле стало лучше, она ощутила прилив сил, исчезла аллергическая сыпь, — рассказывала мне ее сестра. — А к концу лечения у нее резко улучшился состав крови, восстановились сон, аппетит. Через полгода Ольга прошла еще один десятидневный курс, а потом повторяла курсы гемопунктуры несколько лет подряд. В результате ее сняли со второй группы инвалидности, уже пять лет она вообще не болеет гриппом. Про дерматиты Оля забыла, кожа у нее стала упругой и эластичной, выглядит она гораздо моложе своих лет, а главное — чувствует себя прекрасно. За эти годы она сменила профессию, защитила кандидатскую диссертацию, успела даже написать книгу по психологии, много публикуется. Благодаря сестре и я увлеклась методом гемопунктуры, даже, как видите, устроилась работать в этот центр.
На всякий случай я попросила назвать фамилию сестры, надеясь, что ее публикации будут интересны и нашим читателям. Каково же было мое изумление, когда я услышала фамилию, которая была мне хорошо известна. Эта милая, обаятельная и очень моложавая женщина давно сотрудничает с нашим журналом.
Таких примеров можно привести множество. Одну женщину, биофизика, гемопунктура спасла от тяжелых последствий радиоактивного облучения. Другой пациент, у которого из-за тяжелого профессионального заболевания уже начиналась гангрена, не только избежал операции — у него восстановилось нормальное кровообращение в ногах.
Сейчас медицинской частью центра заведует ученица Ходановой, Лапа Людмила Григорьевна. Она рассказала мне, что за тридцатилетнюю практику применения гемопунктуры у больных не было отмечено никаких побочных явлений. Метод экологически чист, не требует медикаментов, доступен для использования в различных условиях. Хороший эффект он дает не только при аллергии и хронических воспалительных процессах, но и при лечении сосудистых заболеваний, с успехом применяется в постинфарктный период. У больных, перенесших операцию, сокращается время реабилитации и рассасывания рубцов. Иммунокоррекция нормализует работу печени, почек, желудочно-кишечного тракта, улучшает обменные процессы. Очень хорошо реагируют на это лечение дети: после инъекций меньше подвергаются простудам.
А каков механизм этого метода, что происходит с кровью и как она воздействует на ткани после введения в активные зоны? — спросила я Людмилу Григорьевну.
Известно, что различные клетки организма, в том числе и клетки крови, имеют рецепторы: они должны принимать информацию от тех клеток, с которыми объединены биохимическими процессами, — рассказала моя собеседница. — Но при патологических изменениях прием и передача информации нарушаются, клетки крови становятся "немыми". По этой причине кровь хуже выполняет все свои многочисленные функции — транспортные, дыхательные, питательные, защитные. В результате иммунитет снижается, организм становится более уязвимым для болезней. При аутогемолизации за счет добавления к крови нейтрального вещества (в этом качестве используется дистиллированная вода), ее клетки испытывают так называемый осмотический шок. А попадая в биологически активные точки, они получают необходимый "заряд" и быстро передают нужную информацию клеткам всех органов и тканей. Иными словами, кровь оживает, становится молодой и горячей, что препятствует старению. Не случайно наши пациенты выглядят очень молодо, у многих женщин даже целлюлит исчезает. Людмила Григорьевна добавила, что обычно рекомендуется делать до десяти инъекций, но некоторым больным требуется более длительный курс. Проводится аутогемолизация амбулаторно, а назначается после развернутого биохимического и иммунологического обследования крови, которое позволяет точно оценить иммунный статус организма и определить тактику лечения.