Спасительница Ходанова
Лариса Андреева, журналист, 53 года.
О Раисе Ничитичне Ходановой я впервые услышала в теперь уже далеком 1986 году, в ситуации для меня достаточно драматической. Дело в том, что в 1981 году после затяжных бронхитов врачи впервые диагностировали мне инфекционно-аллергическую бронхиальную астму. До этого было длительное и не слишком эффективное лечение от поливалентной аллергии, которая была практически на все - на домашнюю пыль, на пыльцу деревьев и трав, на перхоть животных и т.д. "Вам бы только в космосе жить", - с сарказмом сказала мне как-то лечившая меня врач.
Несмотря на это в 1986 году я все же осуществила мечту моего детства и завела собаку, ничуть не задумываясь о возможных последствиях.
Собака была замечательная - рыжий красавец чау-чау, и я полюбила Ваню всей душой. Правда, тут же участились приступы астмы, и "скорая" стала частым гостем в моем доме. И пошло-поехало: сначала просто капельницы, потом еще и реанимации. "Выбирай: или собака, или твоя жизнь", - сказала мне подруга-аллерголог. Я обнимала Ваню и горько плакала, не решаясь сделать тяжелый выбор.
И тут пришло спасение в лице Ходановой, о которой кто-то рассказал моему отцу. Тогда она принимала в поликлинике на улице Габричевского, и в первые годы лечение было вообще бесплатным. Выслушав меня, эта роскошная дама /язык не поворачивается назвать ее по-другому, хотя уже тогда ей было за 80/, сказала: "Собаку никуда не отдавайте, я вас вылечу". Мы легко верим в том, чего нам хочется, и я схватилась за соломинку. Единственное условие, которое мне поставили - никаких антибиотиков или гормональных препаратов во время лечения.
Лечение было болезненным - профессор Ходанова вонзала шприц в спину изо всех сил, да и шприцы тогда были не очень. /Хочу заметить, что сейчас в центре процедуры гораздо менее болезненны/. Но результат не замедлил себя ждать: общее состояние становилось все лучше, а течение болезни все легче. Полностью астма не ушла, ведь и от собаки я не отказалась, и в космос не переселилась, да и лечение начала уже в 33 года, имея целый "букет" болячек. Но число приступов заметно сократилось, да и протекать они стали совсем не так тяжело. С тех пор я "подсела на ходановскую иглу", и стараюсь проходить курс минимум раз в год. Прибегаю и за "скорой помощью", когда чувствую, что начинается простуда или появляется какое-нибудь воспаление - болезнь удается "обмануть" или протекает она быстро и легко.
В 80-е годы к Раисе Никитичне ходили избранные - космонавты /поликлиника была при третьем управлении Минздрава СССР/, представители тогдашней правящей элиты и их родственники. /Сама я неоднократно видела, например, секретаря ЦК КПСС и главного редактора "Правды" Михаила Зимянина и +./. Ну и те, кто узнавал о чудо-методе по "сарафанному радио". Было много детей, в том числе совсем маленьких. Меня удивляло, как они выносят болезненные уколы. Большинство терпело - тем более, что детский организм отзывается на лечение лучше, чем взрослый, и эффект от него наступает значительно быстрее.
Ходанова рассказывала о всяких интересных случаях. "Вот посмотрите на эту женщину, - сказала она, показывая на даму лет 50 с короткой стрижкой. - Еще год назад она была совсем лысой и ходила в парике, а после трех курсов волосы отросли". "А этот 45-летний мужчина еще пару лет назад был в полной депрессии и подумывал о суициде из-за утраты своих мужских способностей, а мы его поправили, и теперь он как новенький, бросил жену и ушел к молодой".
Надо заметить, что у метода Ходановой есть одна особенность: он имеет выраженный омолаживающий эффект. Сама Раиса Никитична не скрывала, что обязана своей отличной формой и долголетием /а умерла она по паспорту в +. года, а в действительности, как утверждали хорошо знавшие ее люди, чуть ли не в сто с лишним лет/ тому, что регулярно, раз-два в неделю применяла к себе собственную методику.
В связи с этим еще одно интересное замечание. Все, кого хоть сколько-нибудь интересует проблема долголетия и сохранения молодости, наверняка интересовался и темой стволовых клеток. Бог весть сколько легенд ходит об этих клетках, но все твердо знают, что это очень дорого. Между тем, метод Ходановой обеспечивает как раз те самые стволовые клетки. "Установлено, что аутокровь в состоянии гипооосмоса активирует стволовые клетки костного мозга, оказывая тем самым стимулирующее действие на гемопоэз", - говорится в выпущенном еще в 1992 году "Кратком теоретическом обосновании для применения метода лечения больных с расбалансированной иммунной системой", подписанной кандидатом биологических наук В.В.Мальцевой.
Поэтому прежде чем тратить тысячи "зеленых" на порой сомнительное лечение стволовыми клетками, советую посетить Центр иммунокоррекции.
Стараюсь никогда не советовать людям того, что сама на одобряю. Что касается лечения по методу Хадановой, с чистой совестью даю совет: попробуйте, пройдите хотя бы курс, не исключено, что вы получите от этого лечения то, о чем и не мечтали.
Лариса Андреева, журналист, 53 года.